суббота, 19 мая 2012 г.

"Война и мир".Пьер Безухов.Д/з.

https://vk.com/litakvarium

Чтобы жить честно, надо рваться, путаться,
 биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно
 бороться и лишаться. А спокойствие —
 душевная подлость.
 Л. Н. Толстой




I.
1. Почему Пьер женился на Элен? Кратко расскажите о их совместной жизни.
2.Назовите основные отличительные черты характера Пьера.Аргументируйте.
3. Эпизод дуэли между Пьером и Долоховым (краткий пересказ).Каким вы видите Пьера?Каким вы видите Долохова?
4.Хотел ли Пьер этой дуэли? Почему?А Долохов? Почему? Как Пьер переживает ранение Долохова? 
5.Спор в Богучарово.Согласны ли вы с Пьером?В чём?Почему?
6.Этапы духовных исканий Пьера Безухова.Перечислите.

II.
7.Как изменился Пьер после разговора с Баздеевым? О чём они говорили? 
8. Почему Пьер,будучи атеистом и считая религию «несправедливою»,вступает в масонское общество? Какую деятельность он в нём ведёт? 
9. Почему Пьер разочаровался в масонстве? 
10.Какой ещё шаг одновременно со вступлением в масонский орден предпринимает Пьер?Каковы результаты.
11.Каким автор оставляет своего героя накануне событий 1812 года?


Каждый отвечает на  два вопроса:один из I части,второй-из II.
Не забудьте использовать цитаты из произведения!!!

Только на один вопрос (из II части) могут ответить:
Серго
Наташа
Настя
Катя П.
Даша
Катя Ф.


 Жизненный путь и искания героев.
 «Война и мир» - произведение с огромным количеством персонажей, их насчитывается более 500.Героев романа нельзя по традиции разделить условно на «отрицательных» и «положительных». Автор предлагает другой подход: герои неизменяемые, застывшие и изменяющиеся.Такое деление определяется убеждением Л. Толстого о том, что «одно из самых величайших заблуждений при суждениях о человеке в том, что мы называем, определяем человека умным, глупым, добрым, злым, сильным, слабым, а человек есть все: все возможности, есть текучее вещество».

В. Днепров в своей книге «Искусство человековедения» пишет: «Чем отличается зло хороших людей от зла людей плохих? Этот, казалось бы, просто вопрос играет важную роль в искусстве Толстого. Притом ответ на него дают не только произведения художника, но и сама жизнь... Зло плохого и хорошего человека отличаются характером реакции на него. Во-первых, хороший человек открыто его признает, ставит его пред собой во всей его унизительности и постыдности. Он не станет защищаться от зла ложью или выступать его лицемерным адвокатом перед самим собой. Во-вторых, он будет действовать наперекор этому злу, сознаваясь в своих поражениях и неустанно возобновляя борьбу. Толстой знает, что борьба эта трудна, что каждый раз возникает ситуация, когда зло может вползти в душу неузнанным. Но в сознании должно быть достаточно светло, чтобы распознать его и отвергнуть его делом».

Такой прием изображения героев в форме психологического анализа Н. Г. Чернышевский назвал «диалектикой души».

Мысль «семейная» в романе.
Тема семьи, ее значение в становлении характера человека в романе «Война и мир» является одной из самых важных. Автор пытается объяснить многие особенности и закономерности в жизни своих героев принадлежностью их к той или иной семье.
Только в семье человек получает все то, что в последующем определяет его характер, привычки, мировоззрение и мироощущение.
 В романе Толстой рассказывает о разных семьях - это и хранящая аристократические традиции семья князей Болконских; и представители московского дворянства Ростовы; лишенная взаимного уважения, душевности и связей семья Курагиных; семья Бергов, которая начинает свое существование с закладки «материального фундамента». А в эпилоге романа Толстой представляет на суд читателей две новые семьи - Пьер и Наташа, Николай и Марья, - по мнению автора, именно такой должна быть семья, основанная на искренних и глубоких чувствах.






22 комментария:

  1. Четверикова Валерия21 мая 2012 г. в 12:59

    Спор в Богучарово.Согласны ли вы с Пьером?В чём?Почему?

    «Нельзя совершать того, что есть зло для другого человека»
    «Надо делать активное добро - строить больницы, давать приют старикам, нищим..»
    Пьер желает вывести мужиков из животного состояния и дать им «нравственных потребностей», хотя, по его мнению, единственно возможное счастье - счастье животное.

    Я согласна с мнением Пьера, потому-что считаю его позицию верной. В его суждении о зле все по закону нравственности и морали, как известно «зло порождает зло», совершая поступки назло другим, такие, которые ставят человека в безвыходное положение , нельзя совершать.
    В этой цитате проявляется добрый и разумный ум Безухова, который так наивно верит в братскую любовь между людьми, в возможность утопии и самосовершенствования мира.
    Подвергнутый идеями масонства, Пьер начинает активно пропагандировать свои убеждения, в виде реформ на своих поместьях, желая изо все сил реализовать идеи о правах человека, о раскрепощении крестьян, о поправках в законе облегчающее их жизнь, используя великолепные замысли Сперанского, о будущих преобразованиях России, подталкивающих к событию 1861 года.
    Но эму это не удается. В крестьянской среде только ухудшается положение.
    «На земле, именно на этой земле ,нет правды, все ложь и зло; но в мире, во всем мире, есть царство правды, и мы теперь дети земли, а вечно - дети всего мира.»
    Новые размышления о своем бытие Пьера, с которыми тоже трудно не согласится, мир стал хуже, однако мы все можем исправить.

    Каким автор оставляет своего героя накануне событий 1812 года?

    Л.Н. Толстой оставляет своего героя смотрящим на комету, по его мнению, которая должна принести великие потрясения в жизни России, и в его судьбе.
    Пьер находится в состояние пробуждения от чего - то тяжелого, того что не давало ему покоя. Но теперь он чувствует себя обновленным, в нем проснулись теплые и спасающие чувства, а точнее чувство к Наташе, и совсем не дружеское. Рассеянной жизни и духовному кризису героя приходит конец.
    «Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил бы руки и любви вашей» - фраза, которая дает начало будущему чувству любви, так завладевшем Пьером в данную минуту.

    ОтветитьУдалить
  2. Вопрос 1, часть 2.

    Они говорили о Боге "Помощь дается токмо от Бога", об ордене "но ту меру помощи, которую во власти подать наш орден, он подаст вам, государь мой", о месте человека в жизни.
    Пьеру ненавистна его жизнь, ведь его поступление в масонское общество приходится на тяжёлый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он считал себя виноватым, что женился не любя, что солгал сам, сказав Элен: "Я вас люблю". А позднее то, что он чуть не убил Долохова оттого, что сам виноват, женившись, не любя, подвергает Пьера в глубочайший кризис. Материально обеспеченному Пьеру кажется, что не в деньгах дело. Поэтому смысл жизни он находит в нравственном самоусовершенствовании, как средстве устранения зла в себе и в мире. Эту цель подсказывает ему масон Баздеев, он призывает: "…измени её (имеется ввиду жизнь), очисти себя…". Пьер долго думал о сказанном: "Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным." и в итоге сильно изменился "В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство."

    ОтветитьУдалить
  3. Мажарова Настя21 мая 2012 г. в 14:15

    Вопрос 9.
    Почему Пьер разочаровался в масонстве?
    Масонство стало источником надежды для Пьера. Лучом света в безвыходной тоске и потерянности, поглотивших его после дуэли с Долоховым.Вступив в братство, он бесконечно доверился ему, желая открыть для себя новую жизнь полную добродетели и света,жизнь без разврата и лжи."Масонство есть лучшее,единственное выражение лучших, вечных сторон человечества."
    Пьер всей душой стремился к добродетели. Он позаботился о благополучии своих крестьян, и практически один осуществлял всю благотворительную деятельность братства.Поглощённый желанием творить добрые дела он ждал той же активности и от остальных братьев.Но другие масоны не оправдали его ожиданий.Братство было для них лишь внешней формой или способом сблизиться с богатыми и влиятельными людьми. Пьер "начал чувствовать, как та почва, на которой он стоял, тем более уходила из-под его ног, чем твёрже он старался встать на ней".Однако он и не думал сомневаться в самом масонстве. Пьер "подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника".Желая это исправить, он уехал за границу, откуда привёз основы настоящего масонства.Стремясь просветить и образуметь своих братьев, он зачитал речь, но она была встречена враждебно, не понята.У Пьера опистились руки, и на него невольно нахлынула прежняя тоска.

    ОтветитьУдалить
  4. Почему Пьер разочаровался в масонстве?
    Встреча Пьера с Баздеевым произошла в трудный период его жизни."Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я?- спрашивал он себя. И не было ответа ни на один из этих вопросов". Баздеев стал для Пьера в тот момент лучом света во тьме, человеком, который помог ему задуматься и встать на путь нравственного и духовного совершенствования.Во время встречи с князем Андреем Пьер, высказывая своё понимание масонства, говорит, что оно "есть учение христианства, освободившееся от государственных и религиозных оков; учение равенства, братства и любви".Однако, так воодушевившись вначале масонством, Безухов позднее разочаровывается в нем. И этому есть объяснение. Основные идеи масонства, которые так приглянулись, воодушевили Пьера, а именно, вера в Бога, добрые дела, отречение от всех пороков, жизнь для других, самопожертвование, любовь к человечеству и щедрость у братьев ордена оказались отодвинутыми на второй план. Слова словами, а на деле ничего, так как главнее для них мундиры и положение в светском обществе, связи с ним."Масонство, по крайней мере, то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника". Такие мысли посещают Безухова, и его подозрения на счёт ложного масонства справедливы, как и его разочарование в нём.

    ОтветитьУдалить
  5. Гудадзе Серго21 мая 2012 г. в 15:57

    Поступление Пьера в масонское общество приходится на тяжёлый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен. Он считал себя виноватым, что женился не любя,и что солгал,не только ей,но и себе,сказав,« Я вас люблю».Он винит себя за то,что чуть не убил Долохова,тем более конфликт был из-за нелюбимой Элен,всё это повергает Пьера в глубочайший кризис.
    Материально обеспеченный Пьер осознаёт, что не в деньгах счастье. Поэтому смысл жизни он находит в "нравственном самоусовершенствовании".Баздеев указывает Безухову,что воплотить свои мечты он сможет войдя в круг Масонов.

    Сблизившись с масонами, Пьер пытается найти смысл жизни в религиозной истине,хотя изначально был атеистом и считал религию "несправедливостью". Масонство дало герою веру в то, что высшее счастье человека состоит в том, чтобы стремиться к достижению добра и счастья для всего живого. Но эти идеи слишком отвлеченны, лишены конкретных черт. Пьера не смогли удовлетворить возвышенные, пафосные беседы о добре и зле.Пьер хочет перестать болтать и заняться делом,он всерьёз решил улучшить жизнь "простого мужика","Хочу,чтоб мужику легче жилось".Но все благие намерения Пьера так и остались намерениями. А наивность, отсутствие практического опыта, незнание реальной действительности помешали Безухову воплотить свои желания.Главнокомандующий легко обвёл Пьера вокруг пальца,дав ему ложное представление,что работа исполнена.И тогда Пьер понимает,что масонство это то же общество Анны Михайловны,в котором все лишь надменно обсуждают улучшения и пафосно рассказывают о своих Лжеделах,что бы получить влиятельные связи в аристократическом обществе и повышения в звании:"мундиры,кресты".Поняв,что русское масонство пошло не по тому пути,Пьер покидает это общество!

    ОтветитьУдалить
  6. Часть 1
    Вопрос 1
    Богатый князь Василий Курагин обманом выдал свою дочь Элен за Пьера. Этот брак был подстроен и хорошо спланирован, так как Пьер был очень богатым женихом, а Курагины нуждались в деньгах.В качестве свахи князь Василий использовал подругу Анну Павловну Шерер. Анна Павловна показала Пьеру, что его свадьба с Элен всем уже кажется неизбежной, и он принял это как должное. Но, как мне кажется, это должно было вскоре случиться. так как Пьеру свойственная истинная доброта, человечность и простодушие. В таком обществе, где царит лицемерие, нельзя оставаться таким, тобой обязательно кто-нибудь воспользуется.
    Жена Пьера - Элен - искусственная, красивая, но холодная. У нее не было души, было только умение показать себя в свете. Их совместная жизнь - один большой кризис. Элен никогда ничего не чувствовала, а Пьер так и не обрел душевной гармонии. Первый брак не позволил Пьеру решить важную проблему его жизни: он так и не обзавелся семьей. Он ведь был внебрачным сыном, не имел нормальных отношений с родителями, то есть не имел семьи в детстве. Женившись на Элен, он снова остался одиноким.

    ОтветитьУдалить
  7. 8. Почему Пьер,будучи атеистом и считая религию «несправедливою»,вступает в масонское общество? Какую деятельность он в нём ведёт?
    Прежде всего, хочу обратиться к определению, чтобы стали ясны все последующие рассуждения и выводы. Масонство - братство, чьими основными принципами являются любовь, помощь ближнему (милосердие) и приверженность истине. Выражаясь кратко, цель масонства "сделать хорошего человека лучше". Именно этими идеями вдохновился Пьер, будучи атеистом. Причем, изначально, он хотел как можно скорее избавиться от нежданного гостя и заявлял, что не верит в Бога.
    Мы знаем, что в жизни его произошло много неприятного: это и смерть графа Кирилла Владимировича (Пусть он с ним и не так часто общался, но это все таки отец.), и незнание, как распорядиться богатством и войти другим человеком в светское общество, и женитьба на Элен, которая, кажется, пленила его, он даже чувствовал какую-то магическую связь между ними, но не было там любви, совершенно. Не более, чем мимолетное увлечение, переросшее в естественную по тем временам свадьбу.
    Для такого человека, как Пьер Безухов, достаточно. Да разве этого мало? Ему захотелось изменить себя, быть может, переродиться. Конечно, он не перестал быть атеистом, его привлекли не религиозные идеи, а нравственные, которых в данные период жизни ему так не хватало.
    "Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение". Значит, так или иначе, не за бесплатно происходит возрождение души. Позже Безухов и вовсе в них разочаровался, поняв, что их речи никак не сопоставимы с делами.
    "Из-под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни", - что окончательно убедило его в их паразитическом существовании.

    ОтветитьУдалить
  8. 7.Как изменился Пьер после разговора с Баздеевым? О чём они говорили?
    Разговор с Баздеевым полностью изменил жизненные убеждения Пьера. Например, Безухов не верил в существование Бога. Но Баздеев объяснил ему, что он слеп, что он закрывает глаза, «чтобы не видать, не понимать Его», а ведь Он живет в каждом из нас: «Он во мне, Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес…». Также Осип Алексеевич говорил о высшей мудрости, которая имеет только одна наука – «наука всего, наука объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека» и для того, чтобы познать ее, нужно совершенствоваться и «очистить себя». Пьер внимательно его слушал, «не перебивал, не спрашивал, а всей душой верил в то, что говорил ему этот чужой человек» и «испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни». Безухов осознал, что в своей жизни он ничего не сделал для общества, для ближнего своего, никому не помог физически и нравственно. Эти мысли убивали его, поэтому он решил вступить в масонское общество, после которого «совершенно изменился и отстал от прежнего порядка и привычек жизни».

    Наташа.

    ОтветитьУдалить
  9. 7.Как изменился Пьер после разговора с Баздеевым? О чём они говорили?

    Диалог начинается с того, что Баздеев упоминает о постигшем Пьера несчастье и предлагает ему вступить в масонское общество, но Пьер вынужден отказать ему, говоря о том, что его образ мыслей противоположен образу мыслей Баздеева и масонскому, так же признается в том что не верит в Бога. В разговоре Безухов часто говорит о том, что он несчастен и что ненавидит свою жизнь, на что масон отвечает ему "Ты ненавидишь, так измени её, очисти себя, и по мере очищения ты будешь познавать мудрость." . Я думаю, что встречу с масоном можно считать одним из духовных исканий Пьера Безухова. После этого разговора будто что-то перевернулось в его душе. "В душе его не осталось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство."

    5.Спор в Богучарово.Согласны ли вы с Пьером?В чём?Почему?

    Читая спор в Богучарово, я не знала с кем согласиться. С одной стороны прав Андрей, в том, что надо жить хорошо, но при этом не мешая никому, доживать до смерти, что люди не должны вмешиваться в жизнь других людей. С другой стороны, прав Пьер, который считал, что "...делать добро есть единственное верной счастие жизни." Но я послушность согласна с его мнением о том, что нехорошо и несправедливо убивать человека, а так же, что "Несправедливо то, что есть зло для другого человека." Но зло вся всех людей разное! И Безухов упоминает о том, что мы все знаем, что такое зло для себя. С этим я тоже могу согласиться.

    ОтветитьУдалить
  10. Гудадзе Серго aka Anonymous21 мая 2012 г. в 18:48

    1.5
    Спор в Богучарово.
    Во время спора Андрей выливает на Пьера весь спектр своих отрицательных эмоций,он убеждает Безухова что всё бессмысленно,что в жизни нет настоящего счастья.Но Пьер придерживается своего оптимистичного настроения,убеждая Андрея,что "наслаждение делать добро и есть естественное счастье".Такая жизненная философия очень мне близка.Радуйся всему,чему возможно,а если радоваться не чему,твори добро и счастье сам.ДА и читая произведение,я понял,что Пьер очень близок мне почти во всех аспектах его размышлений.

    Я согласен с Пьером в его желании изменить общество,не только вокруг себя,но и классом ниже.Его стремление образовывать,предоставлять качественную медицину,и "просто обеспечивать материальную поддержку" простому мужику заслуживает восхищения.В наше время многие недовольствуются ситуацией в стране,постоянно списывая всеобщий кризис России на гос-во,но наблюдая за этими людьми,видишь,как они же и тянут страну в низ!Не только, не совершая хороших,добрых поступков, но и даже наоборот, "портят" страну,не замечая этого.А когда их носом в это тычешь,заявляют,"У нас так все делают",и это печально.Но выйти из кризиса возможно,надо только,что бы люди чаще задумывались над ситуацией и брали пример с Пьера.

    ОтветитьУдалить
  11. Часть 1. Вопрос 3.
    Я выбрала эпизод дуэли между Пьером и Долоховым. Мне кажется , эта дуэль произошла из-за того, что в Пьере накопилось очень много чувств ,а именно гнева, разочарование в Элен.
    «Всякий раз, как нечаянно его взгляд встречался с прекрасными наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что-то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался».
    Все накипевшее Пьера вылилось в срыв, произошедший в Английском клубе, где собирались все, Долохов, Ростов, Денисов и другие. Когда Пьеру принесли листок бумаги, Долохов схватил его и начал читать. Это и разозлило Пьера, что привело его к дуэли. Секундантом Долохова был Ростов, а Безухова- Несвицкий. Дуэль происходила в Сокольницком лесу, около восьми часов утра.
    На дуэли Пьер вел себя неспокойно, очень нервничал , так как впервые приходилось держать пистолет, и тем более он никогда не стрелял в людей. «Два соображение исключительно занимали его: виновность жены, в которой после бессонной ночи уже не оставалось ни малейшего сомнения, и невинность Долохова, не имевшего никакой причины беречь честь чужого для него человека». «Или я убью его, или он попадет мне в голову, в локоть, в коленку. Уйти отсюда, бежать, зарыться куда-нибудь», - приходило ему в голову.
    Поведение Долохова сильно отличалось, он вел себя безразлично, ведь ему ,чтобы убить человека не нужно прикладывать особых усилий. «Ежели ты идешь на дуэль и пишешь завещания да нежные письма родителям, ежели ты думаешь о том, что тебя могут убить, ты — дурак и наверно пропал; а ты иди с твердым намерением его убить, как можно поскорее и повернее, тогда все исправно, как мне говаривал наш костромской медвежатник.»- там рассуждал Долохов.
    Противники стояли в сорок шагов друг от друга. В результате дуэли Долохов был ранен.
    Мне кажется, для Пьера дуэль была переломным моментом жизни, так как он задумался над смыслом жизни и поменял отношение к ней, пересмотрел свои поступки, ведь на дуэли Пьер проявил самые лучше качества.

    ОтветитьУдалить
  12. Спор в Богучарово.Согласны ли вы с Пьером?В чём?Почему?
    В споре между Андреем и Пьером о счастьи, я согласен с Пьером. По его словам "Все счастье жизни жить для других". На мой взгляд это действительно так, так как вся наша жизнь построена на помощи. Например, если взять ситуацию из жизни, то получится так: сначала родители помогают нам освоить этот мир, потом когда они стареют мы помогаем им и так далее, так было всегда и на мой взгляд это действительно счастье, а о мнению Андрея счастье-это отсутствие угрезений совести, с чем я не могу согласиться, ведь, очень часто совесть нас мучает из за вины перед другим человеком, из-за наших ошибок, но человек учится на своих ошибках, поэтому я считаю, чт Андрей не прав. Так же я согласен с мнением Пьера о народе "Дать людям то, в чем они нуждаются мужику - образование, больному - лечение". Если бы в то время это было у людей, то кто знает как далеко мог бы увести прогресс Россию. Если бы врачи лечили всех, то не было бы эпидемий, а мужики в свободное время не пили, а развивались, тем самым развиваясь и, возможно, делаю открытия. Помимо этого я соглашусь с мнением Пьера о несчастьи "вырастать и умирать без понятия о правде". На мой взгляд, это очень страшно, прожить всю жизнь в обмане не зная правды, а в 19 веке власть многое скрывала от народа, поэтому люди жили как будто с бельмом на глазах, в то время как за их спиной происходили страшные вещи.


    Почему Пьер разочаровался в масонстве?
    Пьер был очень добрым человеком, он хотел быть добродетелем для всех, поэтому и вступил в братство. Он многим помогал, например, своим крестьянам и ждал помощи от своих братьев из ордена, но к сожалению им это было безразлично. Для ордена было главное, что бы на них обратили внимание богатые и влиятельные люди, а следовательно сблизиться с ними и получить их деньги, как бы в поддержку. Поэтому Пьер уезжает за границу откуда привозит настоящее масонство, но его старания прошли даром, так как это никому не было интересно. Таким образом, я считаю что именно это привело Пьера к разочарованию в масонстве.

    ОтветитьУдалить
  13. Часть 2. Вопрос 11.
    Мне кажется, одно из главных событий, произошедших в 1812 году с Пьером- это признание в любви Наташе. Он как будто заново переродился. Отношение к ней изменило Пьера в лучшую сторону, он поменял мировоззрении на жизнь, даже мог наблюдать полет кометы,что очень необычно для человека. Конечно, Пьер пережил за свою жизнь очень многого и прошел через сложные этапы жизни, которые и привели его к Наташе. Он нашел в ней, что то необъяснимое, необыкновенное, что то у кого он раньше никогда не встречал.

    ОтветитьУдалить
  14. 5.Спор в Богучарово. Согласны ли вы с Пьером?В чём?Почему?
    Я согласен с мнением Пьера,и его поззицию я считаю правильной и корректной.Если ты хочешь чтобы к тебе относились с должным уважением,то и ты должен это уважение проявлять по-отношению к другому человеку.Если ты злой на человека и делаешь все ему "поперек",вставляешь палки в колеса,то ты и в ответ получишь тоже самое. Иначе можно сказать,зло порождает зло в ответ.
    Пьер хочет улучшить жизнь крестьян,но у него это,к сожалению,не удается и,что еще хуже положение только усугубляется. Такое желание помочь крестьянам и его доброта вызвана идеями массонства,которыми он проникся.


    9. Почему Пьер разочаровался в масонстве?
    Пьер,который проникся в массонство,чтобы отойти от печали и грусти,стал понемногу понимать,что то массонство,в которое он верил было не совсем правильным,и он предполагал что оно должно быть другим,в следствии этого,он поехал заграницу,где взял коренные идеи массонства,и вернулся обратно. После чего,зачитывая людям правильный "устав",речь,люди его не поняли. Пьер,так много старавшийся чтобы выдать истину опускает руки,на него нахлынула еще одна волна грусти и тоски и он оказался разочарован в этом движении.
    Егоров.

    ОтветитьУдалить
  15. 6.Этапы духовных исканий Пьера Безухова.Перечислите.

    1.Салон Анны Павловн Шерег, где собрана вся интеллигенция Петербурга. Вовлечен в компанию золотой молодежи, ведет разгульный образ жизни.Ему все льстят, но он не понимает, что причина этой грубой лести - его огромное состояние.
    1.Женитьба на Элен. Разочарование в семейной жизни, понимание того, что его жена безнравственная."И опять он говорил себе, что это невозможно, что что-то гадкое, противоестественное, как ему казалось, нечестное было в этом браке"
    2.Дуэль с Долоховым. Разочарование в жизни, сильное недовольство собой "Глупо... глупо! Смерть... ложь... — твердил он, морщась".
    3.Комета как знак духовного возрождения, готовности к новым впечатлениям бытия, желание все изменить, построить жизнь на длбрых делах
    "Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и оюожренной душе"
    4.Вступает к общество Масонов, с целью изменить свою жизнь и самого себя, ответить на вечные, неизбежные и давно банальные вопросы.
    5.Разочарование в масонстве. Лишен "практической цепкости". Пьер снова оказывается "под гнетом неразрешимых вопросов"
    "..Но та болезнь, выражавшаяся прежде редкими припадками, была вогнана внутрь и ни на мгновение не покадила его.""К чему?зачем?Что такое творится на свете"
    6.Признание и предложение Наташе. Всеобщая любовь к людям, выход из тоски и бесцельности жизни
    7.Создание тайных обществ (общее благо и общая безопасность). Новый круг исканий героя с обращением к нравственным проблемам. Пусть восстания. Стремление к освещенной высшей волей добродетели.


    Почему Пьер разочаровался в масонстве?

    По пути в Петербург после разрыва с
    Элен Пьер задается многими вопросами, такими как "Что дурно?","Что хорошо?","Для чего жить?","Что я такое?". В это время он встречает человека, который предлагает вступить ему в общество Масонов, Пьер соглашается, так как сичтает что это единственный способ встать на пусть совершенствования, нравственного очищения, именно эти люди, по егомнению, помогут Пьеру улучшить его жизнь и самого себя. Начальная справедливость слова масона завлекает и заставляет принимать все, что будет сказано, истина это лии нет. Он так увлекается этим, что не замечает, что все идеи масонства лживы.Все идет лишь напоказ, им лишь важно светское общество и их в нем положение. Он разочаровывается в этом обществе, так как оно не дает ответы на волнующие его вопросы. А такие нравственны идеи как всеобщая любовь, самопожертвование, жизнь для других оказывается у этих людей не самым главным, именно это не устраивает героя. "..но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника.."


    Лера Николаева

    ОтветитьУдалить
  16. Часть 2
    Вопрос 8
    Масонское общество — это этическое движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии.
    Пьера привлекла формулировка целей этого общества: очищая и исправляя сердце и разум отдельных членов общества, исправлять тем самым человеческий род. Пьер воспринял в масонстве не религию, а нравственную его сторону.И так как он был в глубокой депрессии, такое решение давало ему на время иллюзию выхода из тупика, вызванного ощущением бесцельности существования. Оно открывало ему дорогу деятельности, по которой он тосковал.
    Пьер искренне верил что можно сделать людей добрее. Он стремился стать лучше, чище, помогать людям. Он вкладывал большие деньги в это дело. Не его вина, что он такой доверчивый, его легко обвести вокруг пальца. Но такова участь многих добрых людей.

    ОтветитьУдалить
  17. вопрос 3
    Эпизод, рассказывающий о дуэли Пьера Безухова и Долохова, начинается с описания обеда в Английском клубе. Назревает конфликт, завязка которого происходит тогда, когда Долохов выхватывает листок, предназначенный Пьеру. Граф вызывает обидчика на дуэль, но делает это неуверенно, робко, можно даже подумать, что слова: "Вы... вы... негодяй!.. я вас вызываю..." — нечаянно вырываются у него. Пьер не знает, что делать: то ли убежать, то ли довести дело до конца. Но когда Несвицкий пытается примирить его с соперником, Безухов отказывается, при этом называя все глупостью. Несмотря на отказ от примирения, дуэль долго не начинается из-за неосознанности поступка, которую Лев Николаевич Толстой выразил так: "Минуты три все было уже готово, и все-таки медлили начинать. Все молчали". Долохов, когда стали расходиться, шел медленно, рот его имел подобие улыбки. Он осознает свое превосходство и хочет показать, что ничего не боится. Пьер же идет быстро, сбиваясь с протоптанной дорожки, он как бы пытается убежать, закончить все поскорее. Возможно, именно поэтому он стреляет первым, при этом наугад, вздрагивая от сильного звука, и ранит соперника. Долохов, выстрелив, промахивается. В исходе дуэли, по мысли Толстого, свершилось высшее правосудие. Долохов, которого Пьер принял в своем доме по-приятельски и помог деньгами в память о старой дружбе, опозорил Безухова, соблазнив его жену. Но Пьер совершенно не готов к роли "судьи", и "палача" одновременно, он раскаивается в происшедшем, благодарит Бога, что не убил Долохова.
    вопрос 9
    Насколько я понял, Пьер, вступив в ету религиозную группу очень хотел , чтобы его заметили. Он помогает своим людям, езит за границу, чтобы понять смысл масонстве. Но никому не были интересны его старания. Во время его выступления с речью люди не совсем его понимали. Наверно, это и привело Пьера к разачарованию в масонстве.

    ОтветитьУдалить
  18. I.
    2.Назовите основные отличительные черты характера Пьера.Аргументируйте.
    Главный герой романа и один из любимых героев Толстого. П. - внебрачный сын богатого и известного в обществе графа Безухова. Он становится наследником всего состояния.
    Пьер внутренне и внешне очень отличается от людей, принадлежащих к высшему обществу. Это "массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках" с "наблюдательным и естественным" взглядом.
    Пьер умен, воспитывался за границей, получил там образование. Также, он очень добрый, мягкий и доверчивый. Даже немного наивный. Курагин с легкостью обвел его вокруг пальца, женив на Элен. Пьер любит рассуждать о смысле жизни (для этого он и идет в масонство).
    В общем, Пьер очень отличается от высшего общества, в нем нет того лицемерия, той напускной холодности, что есть у всех.

    ОтветитьУдалить
  19. Никита Буглак.
    3. Эпизод дуэли между Пьером и Долоховым (краткий пересказ).Каким вы видите Пьера?Каким вы видите Долохова?
    Место дуэли Сокольницкий лес. Секундант Пьера Новицкий. Сикунданты Долохова Денисов и Ростов. Дуэль происходила вся в тумане. Дуэлянты еле видели друг друга, туман же был и в их головах. Пьер не понимал зачем эта дуэль, зачем убийство. Он внутренне хотел сбежать скрыться от этой дуэли, эмоции переполняли его. Но внешне он был спокоен, не выказывал своего переживания. Все посходило спонтанна , эта дуэль походила на запущенный механизм, который уже ни чем не остановить, и на который люди никак не могут уже повлиять. Первым выстрелил Пьер, он серьезно ранил Длохова, но Долохов продолжил дуэль. Он дошел до самого барьера и упал из за тяжелого ранения в снег, Пьер с кроткой улыбкой сожаления и раскаяния, беспомощно расставив ноги и руки, прямо своей широкой грудью стоял перед Долоховым и грустно смотрел на него. Долохов выстрелил-- мимо. Пьер схватившись за голову и, повернувшись назад, пошел в лес, шагая целиком по снегу и вслух приговаривая непонятные слова. Для Пьера был проигрышным любой исход дуэли, это было каким то ужасным, ненужным, спонтанным действием. Пьер осознавал свою вину и корил себя за эту дуэль.

    ОтветитьУдалить
  20. Никита Буглак.
    После неудачи в супружеской жизни Пьер хочет уехать из Петербурга, но встречается на почтовой станции в Торжке с масоном Баздеевым. После прохождения им специального масонского ритуала в Петербурге , Пьер вступает в масонскую ложу. Баздеев рассказавший Пьеру о масонском движении, сначала кажется ему удивительным человеком, а само масонство кажется Пьеру сообществом, ведущим к всеобщему братству человечества. Масонство кажется Пьеру тем сообществом которое раскрывает в личности его внутренний мир, оно кажется ему средством,совершенствующим его душу. Однако далее Пьеру видит истинную суть масонства и он сильно разочаровывается в нем. Пьер не выполнил свои обещания перед масонской ложей, потому что деятельность членов масонской ложи и ее идеология противоречила убеждениям Пьера. Пьер узнав о настоящем масонстве, узнав о его истинном его лице, я считаю имел полное право выйти из этой масонской ложи. Этим он показал что он сильный духом человек, который смог осмыслить свою ошибку и исправить ее. Масонство было для Пьера ошибкой. Он вышел из него, потому что масонство казалось ему чем то хорошим, а когда оно открыло ему свое истинное лицо - иллюзии развеялись.

    ОтветитьУдалить
  21. I.3 вопрос.
    Место дуэли было выбрано в 80 шагах от дороги. Противники стояли шагах в сорока друг от друга. Была оттепель и туман, из-за этого Пьер и Долохов не видели друг друга. Все медлили начинать дуэль.
    Дело, начавшееся так легко, уже ничем не могло быть предотвращено. Денисов первый вышел к барьеру, чтобы отсчитать для начала дуэли.
    Долохов шёл медленно. Он был уверен в том, что победит Пьера. Это проявлялось в его поведении, мимике и тому, как он держал оружие.
    Пьер быстрым шагом подходил к Долохову, и так же быстро и неуверенно выстрелил в него. И попал. Никто не ожидал такого итога. Но Долохов не сдавался, раненный он выстрелил в сторону Пьера и промахнулся. Дуэль была окончена.

    Пьер:
    - имел вид человека, занятого какими-то соображениями, вовсе не касающимися до предстоящего дела;
    - у него было жёлтое лицо;
    - рассеянно оглядывался вокруг себя;
    - сомневался в правильности своих действий, мечтал прекратить эту дуэль;
    - спокойный и рассеянный вид, который внушал увадение смотревшим на него;
    - отказывается от предложения отмены дуэли;
    - до сих пор не держал в руках пистолета;
    - не знает правил дуэли;
    - после того, как он ранил Долохова, едва удерживая рыдания, побежал к нему и хотел уже перейти барьер
    Долохов:
    - медленно шёл, не поднимая пистолета;
    - вглядывался своими светлыми, блестящими, голубыми глазами в лицо своего противника;
    - рот имел подобие улыбки;
    - уверенность в своих силах;
    - когда его ранили, он не прекратил дуэль;
    - для матери и сестры был самым нежным сыном и братом;

    ОтветитьУдалить
  22. 9. Почему Пьер разочаровался в масонстве?
    После развода с его женой, Пьер уезжает в Петербург подавленный всеми произошедшими событиями. Масонство для него должно было быть глотком свежего воздуха. Он был готов меняться. Пьер с лёгкостью принял череп, гроб, Евангилие. Он был согласен на выполнение добротелей, таких как : 1) скромность, соблюдение тайны ордена, 2) повиновение высшим чинам ордена, 3) добронравие, 4) любовь к человечеству, 5)мужество, 6)щедрость, 7) любовь к смерти. Пьер с радостью готов был избавиться от своего произвола и подчинить свою волю тем, которые знали несомненную истину. На деле же, оказалось, что это тайное общество, всего лишь обман и способ получения денег от наивных людей.

    ОтветитьУдалить